Координация — это умение управлять своим телом, поэтому так важно с детства получить соответствующие навыки, которые пригодятся в течение всей дальнейшей жизни. Все разнообразие движений должно быть упорядочено и строго согласовано, чтобы человек мог решать ежедневные двигательные задачи и справляться с различными нестандартными ситуациями. Эту функцию и выполняют координационные способности, которые можно и нужно развивать с раннего возраста.
Хорошая координация движений позволяет быстрее приспосабливаться к новым задачам, и нужно заметить, далеко не только спортивным. Развитие двигательного анализатора помогает совершенствовать ловкость, что существенно не только в подвижных играх и на уроках физкультуры, но и для письма, рисования, танцев и игры на музыкальных инструментах.
Какими способами развить координацию у детей?
Самое замечательное, что координацию можно тренировать. И чем шире и разнообразнее у ребенка диапазон двигательных навыков, тем легче ему даются новые формы и виды двигательной активности. Младший школьный возраст в этом плане можно назвать «золотым», так как это наиболее благоприятное время для развития координации.
Существует множество способов для развития координационных способностей. Но безусловно эффективными считаются прежде всего гимнастика и прыжки . Гимнастические упражнения и батут тренируют не только все группы мышц, но также совершенствуется чувство равновесия и ритма. Это позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и согласовывать движения.
Гимнастическая подготовка значительно улучшает координационный ресурс. У таких детей более разнообразный двигательный опыт, который позволяет им быстрее овладевать новыми движениями и, соответственно, в отличие от сверстников помогает показывать лучшие результаты в любом другом виде спорта, если они захотят им заниматься.
Уверенность в собственных силах, способность адаптироваться и, как следствие, более успешное поведение в жизни – немаловажный результат занятий спортом. И все это начинает накапливаться буквально с первых тренировок в гимнастическом зале, вместе с развитием координации.